Блог

   

Что изучает наука каббала?

bez-nazvaniyaКаббала – это наука о мироздании, его генезисе, общем устройстве, движении, в целом, и каждой его детали, в частности.

Каббала изучает:

  1. сотворение мироздания, включая духовные миры, наш космос, Солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека;
  2. течение и конечную цель процесса развития;
  3. возможность вмешательства человека в этот процесс (антропологический фактор);
  4. связь между сегодняшним состоянием и теми, в которых мы пребывали до появления на этой земле человека и общества;
  5. смысл того отрезка жизни, в течение которого мы существуем как биологическое тело и ощущаем через него окружающий мир;
  6. состояние, в котором мы существуем до нашего рождения; наше состояние в этом мире, состояние, в котором мы пребываем после смерти;
  7. кругообороты жизни – существуют ли они и каким образом связаны между собой;
  8. возможность включения в течение земной жизни в высшую форму, в которой мы пребываем до момента рождения и после смерти;
  9. источники наук, искусства, культуры – т.е. всего, что связано с языком, поведением человека, их корни и причины реализации именно в таком виде.

Все вышеперечисленные вопросы освещает каббала, потому что она выводит общий Закон, дает суммарную формулу описания всего мироздания.

Эйнштейн мечтал найти формулу, которая бы объединяла всю Вселенную, со всеми ее деталями, понимая, что если такая формула истинна, то должна быть очень прозрачной: взаимодействие между несколькими параметрами путем простой функциональной зависимости. Каббала приводит нас к этой проясняющей все формуле. По крайней мере, к такому выводу пришли каббалисты в результате своих исследований, и человек, изучая каббалу, может лично убедиться в этом.

_____________________________________________________________________

«Науки, такие как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из нее [каббалы]. Поэтому все эти науки (sciеntiaе) подчинены этой мудрости (sapiеntia); и их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам; и поэтому их аргументация недостаточна без нее».

Р. Луллий, «Сочинения Раймунда Луллия»